А А А
Версия для слабовидящих Обычная версия

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Виды медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в разрезе условий оказания и профилей медицинской помощи:

При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

* при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- бактериологии;

- гигиеническому воспитанию;

- лабораторной диагностике;

- лечебной физкультуре;

- медицинской статистике;

- медицинскому массажу;

- организации сестринского дела;

- сестринскому делу;

- физиотерапии;

- функциональной диагностике;

* при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- организации здравоохранения и общественному здоровью;

- управлению сестринской деятельностью;

* при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

- бактериологии;

- дерматовенерологии;

- клинической лабораторной диагностике;

- клинической микологии;

- клинической фармакологии;

- лабораторной микологии;

- лечебной физкультуре и спортивной медицине;

- медицинской статистике;

- неврологии;

- организации здравоохранения и общественному здоровью;

- ревматологии;

- ультразвуковой диагностике;

- управлению сестринской деятельностью;

- физиотерапии;

- функциональной диагностике;

- эндокринологии;

- эпидемиологии;

* при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по:

-бактериологии;

-дерматовенерологии;

-клинической лабораторной диагностике;

-клинической микологии;

-клинической фармакологии;

-лабораторной микологии;

-медицинской статистике;

-неврологии;

-организации здравоохранения и общественному здоровью;

-офтальмологии;

-ультразвуковой диагностике;

-управлению сестринской деятельностью;

-физиотерапии;

-функциональной диагностике;

-эндокринологии;

-эпидемиологии.

При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

* при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:

-бактериологии;

-гериатрии;

-дерматовенерологии;

-диабетологии;

-диетологии;

-клинической лабораторной диагностике;

-клинической фармакологии;

-лабораторной диагностике;

-лечебной физкультуре;

-лечебной физкультуре и спортивной медицине;

-медицинской статистике;

-медицинскому массажу;

-неврологии;

-организации здравоохранения и общественному здоровью;

-организации сестринского дела;

-офтальмологии;

-психотерапии;

-ревматологии;

-сестринскому делу;

-терапии;

-ультразвуковой диагностике;

-управлению сестринской деятельностью;

-физиотерапии;

-функциональной диагностике;

-эндокринологии;

-эпидемиологии.

* при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях по:

-эндокринологии.

Порядок, условия, объеме оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:

Процесс организации и оказания медицинской помощи в БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи" осуществляется на основании Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области.

8. Порядок, условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи

8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.04.2012 No406н«Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Лицам, имеющим право на выбор врача и выбор медицинской организации, до момента реализации указанного права первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается в медицинских организациях, в которых указанные лица находились на медицинском обслуживании, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) и фельдшерами, осуществлявшими медицинское обслуживание указанных лиц. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год(за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год(за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики(семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики(семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им, с учетом порядка оказания медицинской помощи. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации, в которой возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе информации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации. Руководители медицинских организаций (их структурных подразделений) содействуют выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации(ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача».

8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Воронежской области

Право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках настоящей Программы, в том числе на ежегодное диспансерное обследование, предоставляется инвалидам войны и гражданам других категорий, предусмотренных действующим законодательством. Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) осуществляется в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы на территории Воронежской области (далее - медицинские организации), по месту жительства или работы граждан. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи (диспансерное обследование), размещается на стендах медицинских организаций. Право на внеочередное получение медицинской помощи (диспансерное обследование) в медицинских организациях реализуется при предъявлении удостоверений единого образца, установленного федеральным или областным законодательством. Медицинские организации организуют учет граждан, динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, диспансерное обследование. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинской организацией по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и руководителями медицинских организаций.

8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

1. При оказании медицинской помощи обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, экстренной и неотложной медицинской помощи осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень ЖНВЛП), утвержденным Правительством Российской Федерации.

3. При оказании стационарной медицинской помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Программу), медицинской помощи в дневных стационарах всех типов осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с Перечнем ЖНВЛП и стандартами медицинской помощи, обеспечение медицинскими изделиями в соответствии с Перечнем медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным Правительством Российской Федерации. Назначение лекарственных препаратов, не входящих в Перечень ЖНВЛП, при оказании стационарной помощи осуществляется по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

4. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных федеральным и областным законодательством. При необходимости проведения во время амбулаторного приема по назначению лечащего врача и врачей-специалистов медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем ЖНВЛП.

5. Льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимы заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» осуществляется согласно стандартам оказания медицинской помощи и Перечню лекарственных препаратов для льготного отпуска (далее - Перечень препаратов), определенному приложением №5 к Программе, в рамках реализации указанных нормативных правовых актов. Назначение и выписка лекарственных препаратов, не входящих в Перечень препаратов, осуществляются при оказании амбулаторной помощи по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.

6. Льготное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, а также обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы

В рамках Программы осуществляются:

  • проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок (кроме социально значимых) или проводимых по эпидемическим показаниям (исключая приобретение вакцин), в том числе врачебных осмотров пациентов перед вакцинацией и после нее;
  • проведение осмотров и лабораторного обследования контактных лиц в очагах инфекционных заболеваний (кроме социально значимых заболеваний);
  • плановые осмотры по поводу диспансерного наблюдения;
  • профилактические медицинские осмотры (включая лабораторные обследования) детей до 18 лет, в том числе школьников, учащихся профессиональных образовательных учреждений и студентов дневных форм обучения учреждений высшего образования, в том числе при поступлении в учебные заведения и определении профессиональной пригодности подростков;
  • первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, кабинетах и отделениях профилактики, центрах медицинской профилактики;
  • профилактика туберкулеза в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях, противотуберкулезных кабинетах;
  • проведение в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации профилактических осмотров по выявлению ранних и скрытых форм заболеваний (кроме предварительных и периодических медицинских осмотров);
  • диспансеризация взрослого населения;
  • амбулаторно-поликлиническая помощь в части профилактических мероприятий, не входящих в Территориальную программу ОМС;
  • консультативная помощь в центрах и кабинетах медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

8.9. Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения и профилактических осмотров несовершеннолетних

Диспансеризация населения, в том числе несовершеннолетних, осуществляется в соответствии с требованиями (сроки, объемы обследования), устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Диспансеризация населения, в том числе несовершеннолетних, проводится медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности. Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной врачебной или доврачебной медико-санитарной помощи, в соответствии с Порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №406н. Диспансеризация проводится при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации. Диспансеризация несовершеннолетних проводится при наличии информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Гражданин вправе отказаться от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских мероприятий, входящих в объем диспансеризации, в порядке и по форме, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинской организации, возлагается на ее руководителя и на отделение (кабинет) медицинской профилактики (в том числе кабинет, входящий в состав центра здоровья). Ответственность за организацию и проведение диспансеризации населения терапевтического, в том числе цехового, участка (участка врача общей практики (семейного врача)) возлагается на врача-терапевта участкового, врача-терапевта цехового врачебного участка, врача общей практики (семейного врача).

8.11. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Программой установлены предельные сроки:

  • ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи - не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);
  • ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми - не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения консультаций врачей-специалистов - не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 календарных дней со дня назначения;
  • проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 14 календарных дней со дня назначения.
  • Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме - не более 20 минут с момента ее вызова.

8.13. Требования к системе защиты прав граждан при получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС

Граждане имеют право на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В целях реализации права на медицинскую помощь установлены обязательные требования к системе защиты прав граждан при получении медицинской помощи, а именно:

  • нормативное закрепление способов защиты прав граждан при получении медицинской помощи;
  • ответственность медицинских работников за нарушение прав граждан при получении медицинской помощи;
  • возможность проведения независимой медицинской экспертизы;
  • судебная защита прав граждан при получении медицинской помощи.

Показатели доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год:

Установлена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Президентом Российской Федерации.

Целью данного закона является:

  • информирование граждан о качестве оказания услуг медицинскими организациями;
  • повышение качества деятельности медицинских организаций.

К критериям оценки качества обслуживания относятся:

  • открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • удовлетворенность оказанными услугами.

Оценку проводят пациенты, заполняя интерактивную анкету на официальных сайтах всех органов государственной власти в сфере охраны здоровья и всех медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в сети Интернет. Такая же анкета на бумажном носителе может быть заполнена в медицинской организацией.